staleo Posted October 28, 2011 Report Share Posted October 28, 2011 Добрый день всем,Вот представьте: продуктовый интернет-магазин. Естественно, важна скорость доставки. Посетителю предлагаются две опции: рассчитаться за товар с курьером наличными, или выбрать оплату через Робокассу — WM/ЯД/VISA/MasterCard.Вот человек напихал всего в корзину, жмет кнопку «Заказать», далее видит текст «Ваш заказ №10 еще не оплачен, ждет обработки», и ниже — способы оплаты. По умолчанию это выглядит вот так:http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/3540097.3d/0_6cb3e_a71252d9_origНо погодите. А почему же у графы «Курьеру наличными» нет кнопки, которая бы закрепляла желание покупателя рассчитываться именно налом?Вот предположим он хочет оплатить курьеру налом, и тогда соответственно на этом этапе ничего не делает. Курьер выезжает на место, берет деньги, уезжает. Это хороший вариант.А вот другой: посетитель хочет оплатить не курьеру налом, а своим Мастеркардом. Тогда он, скажем, пять минут ковыряется с вводом номера карты, смс-паролем (например, как у Альфы), и наконец проводит платеж. И тут диспетчеру падает имейл, мол, оплата произведена. А курьер уже уехал в полной готовности, что с ним сейчас рассчитаются налом. И тогда что, диспетчер должен срочно звонить курьеру, мол, не бери денег с покупателя? Это же бред. А если оформление платежа займет не 5, а 15 минут? Люди же разные бывают. Может, он забыл свой пароль от Вебмани, или еще что. Тогда получится, что покупатель ковыряется 15 минут с восстановлением пароля для Вебмани, и тут ему привозят мешок продуктов, а он говорит: извините, я когда оформлял заказ, думал, что проведу платеж быстро, а быстро у меня не получилось, и нала сейчас вообще нет. Как тогда быть? Это же будет полный маразм.Решение вот какое. У себя в дизайне я нарисовал вот как:http://img-fotki.yandex.ru/get/5819/3540097.3d/0_6cb3f_9a3b0404_origЧеловек сразу принимает решение, как он собирается расплачиваться, кликает кнопку «Буду платить наличными», она Аяксом отсылает соответствующую правку в базу, и вот что появляется:http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/3540097.3d/0_6cb40_d78a8a3f_origСогласитесь, это логичнее, потому что у магазина появляется точное понимание, как закроется сделка.Как можно так сделать? Если готового решения нет и требуется доработка, озвучьте, пожалуйста, стоимость. Quote Link to post Share on other sites
alinamolchanova Posted October 29, 2011 Report Share Posted October 29, 2011 хорошее решение! я за общий сброс на доработку или публикации решения в паблик Quote Link to post Share on other sites
AndryFroggy Posted October 29, 2011 Report Share Posted October 29, 2011 А зачем такие сложности. просто выбрал метод нужный в списке методов оплат и все. В методоах что введешь в админке то и будет. ну там еще qiwi можно прикрутить! Quote Link to post Share on other sites
alinamolchanova Posted November 3, 2011 Report Share Posted November 3, 2011 AndryFroggy а в паблик решение не напишите? Quote Link to post Share on other sites
aimatrix Posted November 4, 2011 Report Share Posted November 4, 2011 В Импере (бывший Simpla Extension Pack) сделано по аналогии изложенного staleo с разницей, что человек позже может изменить свое желание по способу оплаты.Например, покупатель набирает товары в корзину, формирует заказ и попадает на страницу оплаты. Предположим, его устраивает некий способ "Оплата с расчетного счета".Допустим у этого способа в админпанели стоит "Ручная обработка". Соответственно на страничке заказа у данного способа появляется кнопка "Оплачу таким способом".Покупатель жмет кнопку. Сразу видит на странице заказа - в самом бланке появилась строчка "Желаемый способ оплаты ТАКОЙ-ТО".В админпанели на странице заказов у этого же заказа появляется строчка "оплатит: ТАКОЙ-ТО СПОСОБ". Кроме того, если в админпанели на странице заказа развернуть выпадающий список способов оплаты, желаемый способ будет выделен красным цветом.Вообразим, через час порывшись в свое расчетном счете, покупатель видит, что безнала не хватит. Ой мать! Как сообщить магазину?Просто открыть заново страницу заказа и щелкнуть по кнопке "Оплачу таким способом" любого другого удобного ему способа, скажем "Оплата курьеру наличными".И о его новом желании сразу будут знать в магазине без нужды созваниваться, уточнять.А совместно с появившейся в Импере функцией СМС-уведомлений ( http://simpla.com.ua/admin/index.php?section=SmsGates ) это становится вообще оперативно. Админу на телефон сразу падает СМС-ка "В таком-то заказе произошли изменения". Quote Link to post Share on other sites
staleo Posted November 10, 2011 Author Report Share Posted November 10, 2011 2aimatrix.Ну ваш вариант хороший, но для моего случая он не подходит по одной причине: скорость доставки вполне сопоставима со скоростью оформления платежа, например, по Вебманям. Моя доставка будет быстрая, да плюс еще сумма заказа там вполне может быть незначительной, вроде 500 рублей, поэтому надо, чтобы человек принял решение сразу, и менять его больше возможности не было.Возьмем ваш сценарий неудачного оформления заказа. Человек кликает «Все, оформить заказ», вписывает свой адрес. Далее: стоит дилемма — оплата налом или безналом. Предположим, человек определился: платить картой. Его перебрасывает на Робокассу, которая говорит: извините, у вас на карте денег нет. Тогда Робокассовская кнопка «Вернуться в магазин» должна перебросить человека опять на страницу с дилеммой «Нал или безнал», с подписью:«Извините, мол, перевод безналичных средств не состоялся. Вы можете попробовать еще раз (например выбрав другой способ оплаты), или остановиться на оплате наличными курьеру». Вот это уже правильно и точно.Повторяю: нужно, чтобы события, с которым заказ нужно считать «В обработке», были следующие:— Человек УСПЕШНО провел оплату по безналу.ИЛИ— Человек ПОДТВЕРДИЛ, что будет платить налом курьеру.Все. Других событий, которые говорят магазину, что у него есть еще один клиент, быть не должно. Весь сыр-бор, в общем-то, из-за того, что у Симплы с самого начала вариант с оплатой курьеру имел какое-то привилегированное, дефолтное положение, что, как мне кажется, неправильно, и даже вредно. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.